Журнал

Одиночество.

     Жизнь может быть разной, но одно несомненно - человек одинок. В любой компании, на любом празднике, в радости, в горе... везде... во всем...

     Одиночество подкрадывается незаметно, выходит наружу в тот самый момент, когда казалось бы все идёт так хорошо.

     Грусть - щемящая грусть, которую невозможно передать ничем, кроме музыки. Одна, две, три... и вот оно - сочетание нот! Грусть -  схвачена и матерализованна, а значит управляема и побеждена.

     Вот почему музыка всесильна! Вот почему ещё есть надежда!

23 Февраля 2009 года

 

Круговорот Обид в Природе...

     Меня обижают, я обижаю. Человек которого обидел я, обижает другого человека, тот следующего...

     Именно так происходит круговорот обид в природе!

     Откуда берется обида и куда она в конце концов девается? Ведь, если кого-то обижают с детства и обиде этой некуда выплеснуться, то она копится в человеке. Копится, что бы однажды трансформироваться  во  что-то грандиозно ужасающее. А может быть обида эта будет выходить из человека дозированно - каждый день маленькой струйкой выливаться на кого-то оказавшегося рядом.

     Как же разорвать порочный круг?

     Восточные учения предлагают стать зеркалом - отражать от себя обиды. Но ведь не всегда удаёться стать таким вот бесчувственным зеркалом, особенно, если с обидой пожаловал близкий - не безразличный тебе  человек. Мне кажется, наиболее правильное применение обидам это направление их в созидательное русло, чем, скорее всего, и занимается большинство творческих людей.

     А может быть вообще всему окружающему нас мы должны быть благодарны именно обиде?

     Нет! Скорее всего, мы должны быть благодарны тем людям, которые предпочитают не передавать обиды по кругу, а... оставлять их себе.
 

2 Октября 2007 года

 

Муравьиная Летопись.

     Если бы муравьи ползающие под нашими ногами умели бы говорить, читать и писать они бы несомненно вели свою муравьиную летопись и мы люди, тогда сумели бы познакомиться с муравьиной историей...

     Мы бы с удивлением узнали бы о существовании муравьиных колоний, царств и империй некогда населявших и всё еще населяющих землю. Мы бы с изумлением открывали для себя истории мировых потопов и катаклизмов из жизни муравьев. Хроники баталий � великих нападений, побед и поражений...

     Мы бы узнали имена  муравьиных правителей, некогда  восседавших на высоких тронах муравьиных государств, а также имена незнатных муравьев оставивших свой след благодаря разным стечениям обстоятельств, вынесших короткие вспышки их существования на поверхность мутного потока муравьиной истории.

     Муравьи изобретатели... муравьи исследователи... муравьи предатели... муравьи герои... муравьи злодеи... муравьи шарлатаны... муравьи иуды... муравьи пророки...  Все многообразные оттенки муравьиных характеров и поступков встали бы перед нашими глазами и обрели бы свои муравьиные имена!

     Все эти мысли пролетели в моей голове за одну секунду, когда я бросил свой взгляд на черного, крохотного муравьишку, неизвестно как попавшего на мой стол в этот зимний день. Я дунул на него и он слетев со стола, шлёпнулся на пол и пополз куда-то дальше по своим муравьиным делам.

     Жаль, что муравьи не ведут летопись! Имя этого вот экземпляра могло бы несомненно попасть на её страницы, а так, он навсегда останется безвестным и ничем не примечательным экземпляром, короче говоря обыкновенным � муравьём!

     Кто-то из людей произнес - �Незная своего прошлого у нас не может быть будушего!� Я подумал � Бедные муравьи, ползают там себе под нашими ногами и не подозревают, что нет у них будушего - одно только лишь сплошное настоящее...

     Вот жизнь, блин!

13 Февраля 2007 года

 

Тёмная Река.

     Сегодня 13 Февраля 2006 года, 12 часов вечера - совсем детское время, но мне почему то кажется, что уже глубокая ночь. Это наверное потому, что в доме тихо, телевизор выключен, а на улице темно. Я лег сегодня рано, так как завтра вставать в 5 утра, однако заснуть не смог. Встал. Вышел на кухню попить воды. Посмотрел в окно...

     Ещё прошлой осенью я проснулся вот так же и почти что закончил одну из своих �ночных� песен, которая называлась Тёмная Река. Полез искать свои черновики и к своей радости нашёл эту песню. Прослушал как чью то чужую и понял, что несмотря на её незаконченность, мне нравится в ней абсолютно всё - и музыка и слова и настроение. Нравится потому, что передаёт мои настоящие чувства. Чувство пребывания одного в квартире, чувство осознания бессмысленности...

     Почему-то, очень трудно выразить себя в данный момент. Наверное, будет правильнее поместить незаконченную песню в журнал. Когда я закончу её неизвестно, а пока пусть повисит здесь...
 

  • Три часа утра, устал, но мне не спится
  • Досчитал до трёх ста, сходил напиться
  • Посмотрел в окно увидел осень
  • Никого вокруг, никто не спросит
  • Что с тобой друг?

    День, сменяет ночь, ночь - день и всё вертится
  • Солнце гонит прочь тень, мелькают лица
  • Позабыл о тех, что я когда-то думал - буду помнить вечно
  • И на мир глаза смотрят беспечно
  • Что ещё сказать

    Иногда нет сил жить, но я живу...
  • Иногда нет веры в песни, но я пою...

    Тёмная река моих желаний
  • Тёмная река моих оправданий
  • Тёмная река ты где то рядом
  • Тёмная река я провожаю тебя взглядом...    
     

13 Февраля 2006 года

 


Карусель.

     У меня, вот уже несколько месяцев, такое чувство, что я сижу на карусели. Вид за окном давным-давно примелькался и пришла пора пересаживаться на другую - новую  карусель...

3 Февраля 2006 года

 

 

Моё увлечение музыкой...

     Я заболел музыкой, когда первый раз осознано услышал песни Битлз. У моего отца было много записей, хотя самое первое детское воспоминание связано с 1979 годом, когда я пяти лет отроду, был привезен домой из санатория �Ёлочка� в котором мне было очень хреново. Тогда отец поставил бабину с альбомом Revolver, который плавно перетекал в Extra Texture Харрисона. Revolver настолько меня захватил, что я (обычно послушный тогда ребенок) пошёл на преступление - доставал, когда никто не видел, заветную коробку и неумело засунув ленту в лентопротяжечный механизм бабинника, тихонько слушал. Кончилось это тем, что я попортил плёнку в самом начале бабины. Так песня Taxman стала на 15 секунд короче...

     Ещё одно детское воспоминание - я еду в метро с мамой, она читает книгу, а я кривляюсь перед тёмным стеклом двери вагона в которой видно моё отражение. Я быстро-быстро двигаю замочек на молнии куртки вверх вниз притворяясь, что играю на гитаре и ору - �венавека ёли инемони...� Неожиданно замок слетает с молнии и я остаюсь с застежкой в руке с ужасом ожидая наказания за испорченную молнию...

     Я начал писать песни в седьмом классе, и хотя тогда ещё у меня не получалось ничего путного со словами, своей музыкой я гордился всегда...

     Когда я показал отцу одну из первых своих песен, он не был в восторге - о чём мне сразу и сообщил. Именно поэтому я записывал свои демо песни на самой медленной скорости так, что бы в случае если отец случайно включит кассету, он бы мог услышать только кашу проигрываемую на быстрой скорости...

     Свою первую группу я организовал в седьмом классе. Она называлась 7Б (название нашего класса). Мой друг и одноклассник Дима Пылыпив играл на аккордеоне, я играл на гитаре, а Вовка Манюнин (тоже наш одноклассник) стучал в пластмассовый кувшин. Мы играли в основном чужие песни - Леннона, Машину Времени, даже пародию на Ласковый Май - Белые Розы. Девочки нашего класса сходили с ума от этой песни и я написал пасквильный текст, чтобы выразить протест от лица парней нашего класса. Незнаю почему, но девчонки восприняли пародию благожелательно - наверное им нравилось нас дразнить...

     Сколько я себя помню, самым большим кайфом в музыке для меня было сочинение и аранжировка песен. За всё время сочинительства я написал, что-то около 300 песен из которых половину даже никому не показывал. Часто я показывал новую песню кому нибудь из своих близких друзей и если песня не нравилась просто забывал о ней.

     Однажды я записал 60-ти минутную кассету своих новых песен и дал её на прослушку другу Шурику Патрину. Шурик решил прослушать плёнку на одной из встреч со своей школьной подругой. Результатом стало сорванное свидание. Шурик с одноклассницей катались по полу во время прослушки кассеты, надорвали свои животы, опрокинули чайник с кипятком и ошпарились.

     Как ни странно я совсем не обиделся - мне тогда казалось, что истерическая реакция на песни это лучше, чем отсутствие какой либо реакции вообще. Жалко, что кассета тогда была без сожаления стёрта, а песни навсегда забыты. Думаю было бы черезвычайно весело слушать ее сегодня...

     Когда я слышу хорошую песню у меня поднимается настроение и появляется море энергии. Одна песня может зарядить меня на несколько дней, на год, на всю жизнь...

                 ...именно поэтому, больше всех на свете, я уважаю людей которые пишут песни (музыку, стихи или то и другое) и считаю, что ради того чтобы написать даже один шедевр, стоит вдохновенно работать всю жизнь... Поэтому в музыкальном мире для меня самым главным авторитетом являются Битлз - вместе и по отдельности...

     Помню в пионерском лагере я повсюду ходил со своим кассетником �Легенда� и на всю катушку слушал альбомы Битлз, МакКартни, Леннона и Харрисона. Шурик тоже увлекался Битлами и поэтому вожатые на традиционном капустнике написали про нас такие строчки:

  • Вон с Битлами Макс хиляет
  • Утром, вечером и днём
  • Сашка Патрин зависает
  • Вечный кайф всегда при нём

     Долгое время я не хотел слушать ничего кроме Битлз, пока в седьмом классе один из моих одноклассников ни дал мне послушать пластинку Лед Зеппелин.

     Русский рок тогда ещё не дошёл до моих ушей и поэтому в детские годы, на русском языке, я слушал песни Высоцкого, Антонова, и Сябров. У меня даже сохранилось сочинение с урока музыки в третьем классе где я написал, что мои любимые группы это Битлз и Сябры...

     Песни русских рокеров я впервый раз услышал в шестом классе. Моя сестра научилась играть на гитаре и завела песеник. Помимо всяких походных песен в ее репертуаре были песни Цоя и Майка которые я сразу выделил и полюбил. Правда тогда я ещё не знал авторов этих песен...

     Первыми русскими рок записями которыми я стал обладать, были записи ГО. Егор Летов стал для меня чем то абсолютно отталкивающим и в то же время сильно притягательным. Несмотря ни на какие отрицательные отзывы со стороны моих знакомых я слушал Летова и восхищался его драйвом и его мелодиями...

     Цой, также, стал человеком которым я восхищался, причём именно талант Цоя писать тексты песен стал для меня главной притягательной силой. Несмотря на то что Цой был гениальный мелодист, для меня он прежде всего поэт...

     В то время - конца восьмидесятых начала девяностых, я открывал для себя многих исполнителей, которые стали мне  музыкально близки - The Cure, Depeche Mode, Pink Floyd, Pixies...

     E.L.O. стали для меня следующими Битлз - мне нравились все их альбомы и песни.

     The Kinks повергли меня в шок когда я услышал их в первый раз и стали для меня, также, одной из самых главных групп. Причём не только музыкально, но и поэтически. Я считаю Рэя Дависона одним из самых талантливых поэтов рока...

     В последние годы я начал знакомиться с альтернативной музыкой разных стилей. Из тех, что меня больше всего зацепили могу выделить Muse и Vast.

     Джон Кросби (Vast) моё последнее музыкальное увлечение. Я посетил его концерт и заболел его музыкой, которую в данный момент непрерывно кручу в своем проигрывателе...

27 Января 2005 года

 

Папка.

     В эту среду мы с Верой были на боулинге. Через два часа игры я направился к небольшому ресторанчику в котором продавали пиццу. Я заказал пиццу и в ожидании её изготовления расхаживал по зданию боулинга. Прямо напротив дорожек, где люди кидали шары стояло неколько пустых, обеденных столиков. Я уселся за один из них и увидел на столе огромную коричневую папку. Оглядевшись по сторонам и убедившись, что папка несомненно кем-то забыта, я расстегнул молнию и заглянул внутрь. В папке лежали 100,000 Американских Долларов. Также в папке лежала визитная карточка на имя кореспондента русской газеты - Сергея Доренко. Сразу же, про себя, я решил деньги владельцу не возвращать. Я положил папку под мышку и направился назад к ресторанчику.

     Когда через 5 минут мы с Верой уселись за стол перекусить, я показал ей папку и визитную карточку владельца. Также, я сообщил ей, что хочу оставить папку себе и забрать деньги. Однако Вера была на этот счёт другого мнения. Она считала, что папку необходимо немедленно возвратить владельцу. После продолжительного спора я решил, что мир важнее любых денег и мы отправились звонить по телефону означенному на карточке. Владелец страшно обрадовался нашему звонку и узнав что мы живем в 2-х минутах ходьбы от его офиса попросил завести ему деньги по пути домой...

     Когда мы зашли внутрь офиса русской газеты нас сразу же окружила группа вооружённых людей и усадила на огромный кожанный диван в центре офиса. Вошёл человек небольшого роста одетый в серый костюм. Он представился Сергеем Доренко и сказал. что именно с ним мы несколько минут назад говорили по телефону. Доренко заявил, что под прикрытием русской газеты в его редакции базируется организация под названием "Санитары Леса". В задачу этой организации входит чистка общества - избавление человечества от слабых и больных людей. Своим поступком мы доказали, что являемся слабыми мира сего и поэтому заслуживаем немедленной смерти.

     Я возразил Доренко и заметил, что слабый человек не возвратил бы деньги владельцу, а оставил бы их себе. Мы же, как раз, деньги вернули и тем самым доказали, что мы способны сами позаботиться о своём благополучии - мы молодые, энергичные и целеустремлённые, мы те на ком держится этот мир!

     Доренко согласился с нами только в том, что мы молодые, энергичные и целеустремлённые. Он сказал, что несмотря на это, мы по сути своей отбросы общества, мы как раз те, кто не имеет права существовать. Слабый, больной, глупый и ленивый человек взял бы над нами молодыми и целеустремлёнными верх в любой ситуации, так как не стал бы раздумывать хорош ли его поступок с точки зрения морали или нет. Поставленный в дикие - первобытные условия, этот больной индивидум незадумываясь бы ни о чём убил бы нас обоих за кусок мяса. Именно поэтому мы отбросы общества и именно поэтому мы не имеем права на существование.

     Я не успел продумать контраргумент, так как увидел дуло пистолета направленное мне в лоб. Не услышав выстрела я открыл глаза и проснулся...

7 Ноября 2004 года

 

Гений.

     Вчера ночью был сильный дождь. Ветер завывал за окном. Капли дождя стучались в стекло пытаясь убаюкать, однако мне почему-то не спалось. Я думал о Владимире Высоцком.

     Мой отец слушал Высоцкого практически ежедневно и естественно, ещё задолго до того как я понял о чём пелось в песнях Высоцкого, я выучил наизусть почти всё его творчество.

     Высоцкого часто называют гением и с этим трудно не согласиться. Понятие гениальности в моей интерпритации несколько отступает от мнения на этот предмет многих людей с кем я общался. После некоторых раздумий, я решил для себя, что ни способности, ни таланты, ни гены, ни образование не являются стержнем гениальности. В английском языке есть такое замечательное слово Drive. Это слово (одно из его значений) можно перевести на русский язык как Движущая Сила. Я для себя давно решил, что именно Drive - его количество и его сила - определяет степень гениальности или талантливости человека на том или ином поприще. Drive Высоцкого был настолько сильным и позволил ему создать так много, что люди справедливо назвали его гением своей эпохи.

     Согласно воспоминаниям людей близких к Высоцкому, даже не смотря на его страшную жизненную загруженность, он, тем не менее, работал над стихами и песнями практически каждую ночь. То количество работ которое он оставил после себя доказывает, что это действительно так. Однако вчера ночью я думал совсем о другом...

     Я думал о том, что каждый автор песен работает в разных направлениях. Некоторые авторы, такие как например Виктор Цой, писали о своих личных переживаниях и взглядах на жизнь. В песнях таких авторов как Цой можно услышать именно авторское суждение и именно авторский взгляд на жизнь. Перефразирую это другими словами - герой песен Цоя сам Виктор Цой.

     Drive (движущая сила) такого автора носит личностный характер, но несмотря на это многие люди разделяют жизненные взгляды автора так как находят в его творчестве аналогии с собственной жизнью.

     Именно личностный Drive заставляет автора работать, оттачивает его мастерство, делает автора профессионалом своего дела.

     Джон Леннон как то сказал, что задача художника - выразить в своём творчестве то, что многие люди хотели бы выразить сами, однако по тем или иным причинам не могут этого сделать. Однако сам Леннон выражал себя не потому, что у него была такая задача, а потому что не мог не писать. (Может быть Леннон хотел сказать - задача поставленная богом? )

     Про всех личностных авторов можно сказать - "не они выбрали профессию, а профессия выбрала их."

     Другой тип авторов - люди которые пишут на заказ. Это люди выбрали профессию и достигли профессионализма не согласно, а часто вопреки личностному Драйву. Один из самых распространённых примеров подобных профессионалов - когда родители заставили человека заняться данной профессией. Подобные профессионалы садяться за письменый стол с мыслью - "Напишу ка я песню, а то в холодильнике закончилось мясо!" Эти авторы часто дают себе установку и даже имея Drive, (в этот раз переведём это слово как вдохновение) направляют его в русло комерческой работы.

     Однако, возвратимся к анализу творчества Высоцкого. Высоцкий, несомненно, также писал личностные песни, однако, достаточно трудно выражать свой взгляд на жизнь ежедневно в собственно-личностном ключе. Подобное творчество, наверное, было бы не всегда интересно слушателю. Выход, который нашёл Высоцкий заключался в перевоплощении. Автор, выбирал себе героя, изучал его жаргон или терминологию профессии героя, перевоплощался в него и писал песню от первого лица. Подобный прием был необходим Высоцкому для воплощения в творчество и в жизнь его Драйва - Драйва которому не хватало места в теле самого Высоцкого. Однако, на мой взгляд, драйв этот не нося личностного характера не имел сто процентной чистой энергии. Драв подобных песен был часто разбавлен задачей автора написать песню на заданную тему. Да, актёр, гений, профессионал своего дела - Владимир Высоцкий писал замечательные песни истории. Однако большая часть этих песен-историй несмотря на гениальность автора очень часто не имеют (опять таки на мой взгляд) глубоко личностной - исповедальной основы.

     Может быть, именно поэтому, для меня, многие песни-истории Высоцкого не более чем ремесло гениального автора которое со временем забывается и выходит за рамки современности.

     Однако, личностные песни Высоцкого остаются всегда актуальными, так как для меня Владимир Высоцкий как личность не изменился и его жизненная позиция - позиция человека, его понятия добра и зла, чести, дружбы, любви... остаются прежними.

     Самое интересное, что в недалёком будущем, все эти мои рассуждения могут показаться мне не убедительными, но сейчас мне почему то захотелось изложить все это на... экране монитора!

5 Ноября 2004 года

 

 

Дождевой червяк.

     Сегодня 31 градус по Цельсию. Жара!

     В офисе это незаметно из-за кондиционера, а вышел на улицу и сразу пожалел, что сегодня понедельник и что я на работе, а не на пляже. Но всё равно, лучше 20-ти минутная прогулка под жарким солнцем, чем работа в прохладном офисе.

     Иду по дороге, смотрю под ноги, думаю о том, что асфальт исключительно ровный. Вижу на солнцепёке лежит дождевой червяк. Наполовину засохший, весь в пыли, но всё равно медленно извивается - корчится под жарким солнцем. Незнаю как он туда попал, но я прошагал мимо. Шёл я и думал об этом червяке - гнал от себя мысль, что надо вернуться и помочь. Вообщем шёл - боролся с ленью, а потом не выдержал и вернулся. Подцепил червя травинкой и отнёс под дерево в тень - положил его на взрытую влажную почву и пошёл своей дорогой.

     Я шагал и анализировал этот свой поступок - думал о том, что побудило меня вернуться назад к дождевому червяку.

     Мысли о хорошей карме или какой либо награде посланной с небес я отбросил сразу. Потом я подумал о том, что помог червяку из жалости. Однако, немного погодя я отбросил и это объяснение - жалость присутствовала, однако не в такой степени.... В итоге я пришёл к выводу, что сделал это из-за того, что хотел наградить червяка за его упорство и за его стремление к жизни. Одним словом, я помог червяку из чувства справедливости.

     Я шагал и думал, что мой поступок был ярким примером человеческого эгоизма. Человечность и эгоизм - это одно и то же. В детстве нам внушали - человечность хорошо, эгоизм плохо! Но как же одно и то же явление может быть плохим и хорошим? Мне ответят - все зависит от того как на это посмотреть! Согласен! Но взгляд смотрящего также эгоистичен или, как мы договорились, человечен!

     Интересно! Что думает по этому поводу дождевой червяк?

14 Июня 2004 года

 

Мне 30 лет.

     Сегодня, точнее уже вчера, мне исполнилось 30 лет. Странный день. Про тридцатилетие столько сказано и столько написано, что трудно, что либо добавить. Однако...

     "День как день! Только ты почему-то грустишь... "

     Блин! Похоже! Но это немного из другой оперы!

     �В этот день скажy юности пpивет! В этот день я в зpелость возьмy билет! В этот день мне водка не во вpед! Мне сегодня тpидцать лет...!�

     Ну, это уже теплее, хотя всё равно не так! Водки я не пил - уж это точно!

     А было всё вот как.

     Вера мне подарила говорящую свинью и майку с надписью I have the biggest dick in the band! Несмотря на двоякие чувства при виде подарков настроение моё сильно поднялось и я даже сфотографировался в одном из подарков.

     Потом я поехал на работу.

     Скажу вам так! Тридцатилетие хорошо прежде всего тем, что в этот день звонят близкие люди - друзья, родные.

     Сначала мы разговаривали с Кихеем. Мы говорили о боге и о войне, о группе Любе и о класической гитаре. Я пригласил его с женой на свой день рождения, но он отказался. Я не обиделся - убеждения другого человека надо уважать, тем более, мы можем собраться и без повода. Потом мы говорили о морали и о запрограммированности людей. А также о рыбалке.

     Димка из Колорадо позвонил аж 3 раза. Мы обсуждали как делать шашлыки и из какого мяса их лучше делать. Было как всегда смешно.

- Макс! Из какого мяса мне лучше сделать шашлык?

- Из баранины конечно!- Не! баранину мы с Дилей не едим!

- Ну тогда из свинины!

- Свинину мы не любим.

- Блин! Ну тогда из говядины!

- О.К. Понял!!!

     Потом мне позвонил дядя Миша. С дядей Мишей мы говорили о мировых проблемах и о том где жить лучше - в России или в Америке. Дядя Миша сказал, что жить лучше там, где условий для интересной работы больше. Я согласился и сразу спросил о том, что же делать если выйдешь на пенсию! Дядя Миша заметил, что мир стал настолько маленький, что уже и не важно где живёшь в наши дни. Недолго думая, я снова с ним согласился.

     Потом я говорил с Мамой. Мама написала для меня стихи и обещала приехать в гости. Мы говорили с ней о жизни и о зубных врачах. Потом она поведала о том, что в Питере открыли БлинДональт - пародию на МакДональдс, только там всё дёшево и вкусно. Есть блины с грибами, сосиски в тесте, котлеты по Киевски. Мы говорили около часа, а потом трубку взял папа.

     Папа сообщил, что идёт на коцерт Пола МакКартни, а потом сказал, что в Питере открыли БлинДональт.

     Потом трубку схватил мой племянник Лёва и сообщил, что наконец-то закончил начальную школу и что это событие они шумно празновали в БлинДональте. Потом он передал трубку Нателе и ушёл смотреть большой теннис.

     Нателка сообщила, что сейчас они досмотрят большой теннис и она пойдёт укладывать Лёву спать. Потом она мимоходом заметила, что в Питере открылся БлинДональт и отдала трубку папе.

     С папой мы говорили что-то около часа. Говорили о Джоне Ленноне, войне, боге и человечестве. Я клеймил тех кто воспевает войну и делает осмысленным профессию солдата. Папа заметил, что это моё замечание несправедливо к тем, кто воевал защищая Родину. Ещё, папа сказал, что если бог создал людей несовершенными, то значит так было надо и что мир прекрасен и совершенен в своём несовершенстве! А потом мы говорили о клонировании динозавров и генных открытиях. Потом папа ушёл помогать мужу Нателы чего-то делать, а я снова говорил с мамой.

     С мамой мы говорили о медицине в Америке, об аллергии и о заработной плате врачей. Потом о налогах, а потом у меня на карточке закончилось время.

     Пока я говорил с Россией, на мой компютер пришло сразу несколько сообщений.

     Сообщение от Миланы и Сергея с пожеланиями кавказкого здоровья и с кучей классных фотографий.

     Сообшение от Павлуши и Нины. Стержнем сообщения стала мысль о том, что я теперь старый пень и что в Питере наконец-то открылся БлинДональт.

     Сообщение от Юрки в котором он мне рассказал о своей игре на барабанах и о своей новой жизненной философии. Главная мысль его новой философии в том...

     Хотя чего это я пересказываю, он классно написал и я скопирую сюда кусочек из его письма.

     �...Самое замечательное открытие, которое я сделал для себя это то, что я счастливый человек и что у меня всё хорошо! Я фактически перестал бывать в плохом настроении и если мне иногда грустно или тоскливо, то только потому, что мне нравится бывать в этом состоянии тоже.

     Пожалуй наиболее верным будет сказать, что на основе собственных наблюдений, прочитанных книг и т.д. я пришел к выводу, что окружающий мир есть довольно сложная, но очень гармоничная система причинно-следственных связей часто трудно прослеживаемых.. В этой системе человек имеет свободу выбора. И если с тобой что-то происходит, то это происходит не просто так, а является результатом твоих действий, желаний, внутренних установок, которых ты может даже и не помнишь.

     И ещё я понял, что практически любая цель достижима - нужно только очень сильно этого хотеть и тратить на это силы. Люди которые добились больших успехов в какой бы ни было области, как правило имеют много общего. Они настолько любят своё дело, что отдавать ему всего себя и делать это почти в любых условиях для них настолько естественно, что они иначе не могут. При этом у них всегда присутствует оптимистичный подход...�

     Я не успел ответить на все эти письма так как мой рабочий день подошёл к концу и я поехал домой.

     Дома меня ждал праздничный стол - торт и Чинахи.

     Уже вечером позвонил Шурик из Германии. С ним мы говорили очень долго - без перерыва веселясь. Я сказал Шурику, что Вера мне подарила футболку и что носить я её не буду, так как это не совсем та жизненая идея которую я хочу донести до людей, кроме того, заметил я, мои соратники по группе могут обидеться.

Мы сыграли в нашу старую игру - "А что если?"

     Я спросил - "А что было бы, если бы мы подарили эту футболку Разинкину на день рождения?"

     Шурик сказал - "В этом случае он сначала бы перевёл со словарём лозунг на футболке и переведя ни за что не стал бы её носить?"

     Я спросил - "А что было бы если бы мы подарили эту футболку Павлуше на день рождения?"

     Шурик сказал - "В этом случае он сначала бы перевёл со словарём лозунг и переведя сразу бы нацепил футболку на себя и принялся бы её носить повсюду?"

     Потом мы говорили о системе образования в Германии, а также о немецком языке и о немецкой грамматике.

     Шурик в этот день сдал экзамен в своём университете и мы поговорили также о том как сдают и принимают экзамены в Германии. По этому поводу вспомнили как Шурик сдавал однажды экзамен в Политехе в Питере. А дело было так.

Как Шурик сдавал экзамен по Физике.

     Шурик ничего не знал по предмету и с ужасом думал о том, что ему грозит неуд. за экзамен. Профессор понимая, что Шурик ничего не знает сказал - "Ну что Патрин, невыучил ты предмета? Да и лекции, честно говоря, посещал кое как. Ничего не знаешь!"

     В этот момент по радио, которое приглушённо работало в аудитории, передавали первую часть Лунной Сонаты Бетховина.

     "Ну вот скажи мне, что это сейчас играет по радио?" - спросил препод Шурика.

     Шурик потупил взор и как бы стыдясь своего ответа произнёс - "Ой! А я не знаю!"

     "И этого не знаешь!?!?" - вскричал препод, "Идиот! Это же ЛУННАЯ СОНАТА БЕТХОВИНА!!!!!"

     В воздухе повисла тишина.

     "О какой вы эрудированный!" - наконец, произнёс Шурик восхищённо - "Вы оказывается и в классической музыке хорошо разбираетесь!"

     "Да, я знаешь ли, не только Физикой интересуюсь!" - сказал радостно препод. - "Стихи. Музыка - вот, немного! Ну ладно Патрин! Иди! Тройка тебе!"

     Мы с Шуриком страшно веселились вспоминая эту историю. Вообшем-то, веселились мы как обычно - в течении всего разговора. Мы разговаривали о наших друзьях, о музыке и о современной литературе. Потом о сигаретах, о политике, а так же о Джордже Харрисоне и о кинокомпании Монти Пайтон.

     Когда я повесил трубку в душе было чувство того, что жизнь определённо хороша и что цифра 30 не такая уж страшная. Одним словом - "Заседание продолжается в соответствующем духе господа...!!!"

     Перед сном я проверил свой E-mail ящик. Там было сообшение от Нателки с фотографией сделанной накануне в БлинДональте!

28 Мая 2004 года

 

 Нью Йоркская Десятка.

     Мы с Верой снова побывали в Нью Йорке. Три дня проведённые там показались месяцем. Гуляли с утра и до ночи. Ну а поскольку сил для прогулок требуется много, то приходилось регулярно подкрепляться в многочисленных кафе и ресторанах. Из этой поездки мы вынесли много новых и полезных наблюдений. Вот десять из них.

     1. Китайцы быстрый и эффективный народ - мало говорят много делают.

     2. Средний китаец небольшого роста.

     3. В "Чайна Тауне" трудно найти человека говорящего по английски, если же вы нашли такого человека, то это наверняка подросток.

     4. Ирландское мороженое горячее. Перед тем как его есть необходимо подождать, иначе можно обжечь язык.

     5. На Бродвейские вечерние шоу билеты надо покупать заранее.

     6. На Бродвейские дневные шоу билеты покупать заранее нет необходимости.

   7. Водитель автобуса в Нью Йорке может вас подбросить куда угодно, абсолютно бесплатно и даже в нерабочее время если просить его об услуге в присутствии очаровательной девушки на которую он хочет произвести хорошее впечатление.

     8. С водителями такси можно и нужно торговаться. Вас довезут за 50% от первоначально названной цены.

     9. В ресторане Приморский - на Брайтоне, даже если вы съели целую лошадь, при виде мороженого "Бомба" ваш желудок аллокирует необходимое пространство для продолжения банкета.

   10. В Нью Йоркском метро ездят американки которые не только знают кто такой Станислав Лем, но ещё и способны понять по корешку вашей книги, что вы читаете именно его - несмотря на русский текст!

12 Апреля 2004 года

 

Разинкину 30!

     Сегодня я звонил Разинкину и поздравлял его с днём рождения. Моему другу сегодня 30 лет!

   Странно! Несмотря на то, что мы уже давно не виделись, с нами по прежнему происходят странные истории. Ну посудите сами! Скоро будет ровно год с тех пор как Разинкин переехал на новую квартиру, а телефоном он так и не обзовёлся. Галина Сергеевна, мама Шурика, дала мне его рабочий телефон, однако трудовой день моего друга проходит тогда, когда нормальные люди на Северо-Американском континенте уже спят. Делать нечего - сижу жду.

     Наконец набираю номер и слышу заспанный голос Разинкина - "Герасимов слушает."

     Надо заметить (мои друзья не дадут мне соврать), что когда Шурик невыспавшийся он всегда раздражён, а высыпается он крайне редко. И вот, теперь я стараюсь всячески приободрить его в связи с его тридцатилетием. Глупое занятие! Шурик тут же замечает, что через 3 месяца и меня постигнет та же самая участь, кроме того, не успел я его поздравить как он уже начал благодарить за то, что позвонил. Вот хитрец! Намекает, что пора бы уже и честь знать. После нескольких неудачных попыток развеселить Разинкина я понял, что напрастно стараюсь. Даже мое замечяние о том что, хотя сына он ещё не вырастил, но уже положил тому хороший задел не развеселило его.

     Позвони я 10 часами позже и всё было бы по другому! Разинкин был бы уже весёлый и немного выпивший. Он был бы в окружении наших друзей Павлуши, Васи, и Тёмы. Он бы смеялся и кричал бы в трубку всевозможные лозунги. Думаю, что моя коллекциия шуток с его стороны заметно бы увеличилась. Однако сейчас он невыспавшийся, впереди полный рабочий день, а вокруг коллеги по работе. И вот я кладу трубку с некоторой грустью в душе. Грустно мне от того, что мой друг невыспался, что нам уже по тридцать лет, и что сегодня я не смогу придти к нему в гости праздновать его день рождения.

     "Ну ничего!" Шурик повторил свою знаменитую фразу, "Всё будет хорошо! Или нет! Ну тогда всё будет очень плохо!"

9 Марта 2004 года

 

...all this Jazz!

     Сегодня вечером у меня в голове навязчиво зазвучала мелодия новой песни в джазовом стиле. Это уже пятая или шестая песня которая имеет черновое название Jazz! Я долго ленился включить диктофон и взять в руки гитару. Когда же наконец понял, что мелодия не отвяжется, пошёл писать очередной джазовый черновик.

     Не трудно догадаться...! Сначала я искал диктофон, а потом заряжал незаряженные батарейки. Через двадцать минут наконец приступил!

     Как интересно получается всегда с джазовыми песнями!

Фаза номер один.

     В экстазе бегаю за всеми кто попадается под руку и выкрикиваю, выпеваю, выплёскиваю очередной шедевр - точнее говоря ещё только примерную мелодию шедевра! Однажды в четыре утра звонил другу Шурику в Германию - заставлял выслушать (если не ошибаюсь!) вступление к джазу номер 3.

Фаза номер два.

     Приступаю к написанию слов - точнее ко всему тому бреду, что в данный момент соответствует духу песни.

Фаза номер три.

     В течении часа (иногда дольше) в цикле пою написанный куплет или два. Попутно, опять же, доставая всех, кто попадается под руку.

Фаза номер четыре.

     С ужасом понимаю, что направил все силы в ненужное русло и безвозвратно уже, расстратил бесценную энергию. "Родник иссяк, а фляги наши пУсты".

Фаза номер пять.

     После недолгих раздумий прихожу к заключению, что все попытки закончить произведение напрасны - вдохновения нет, а мысли о музыкальном графоманстве отвлекают от серьёзной работы.

Фаза номер шесть.

     Откладываю кассету и исчирканый лист бумаги в долгий ящик!

Эпилог.

     За всю свою жизнь я не довёл до конца ни одной джазовой композиции. Думаю я просто еще не дорос до джаза.

25 Февраля 2004 года.

 

Страх жизненных перемен.

     Вопрос - �Для чего я живу?� на данный момент не имеет ответа! Возможное, и пока что единственное разумное решение в том, что жить надо полной жизнью, небоясь падений и стремясь к взлётам. Отчего же так трудно, иногда, принять казалось бы простое решение - оторваться от земли - не взлететь, так хотя бы прыгнуть?

     Виктор Цой пел - �Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза...� и в то же время - �...И вдруг нам становится страшно, что-то менять...!�

     Почему же так страшно, что-то менять в жизни? Потеря насиженного места принесёт в будушем новые проблемы, (бытового и эмоционального плана) потребует усилий для преодоления этих проблем!

     Выходит страх перемен это элементарная лень? Или неуверенность в собственных силах? А может просто здравый смысл?

     Хотелось бы верить в последнее, хотя в этом случае мысли о жизненых переменах не приходили бы в голову по сто раз в день, не изъедали бы сознание и подсознание, не проявлялись бы во снах и песнях!

     Лень? Несомненно присутствует, но не настолько сильно чтобы помешать принять жизнь изменяющее решение!

     Значит всё таки неуверенность! Неуверенность!!! Надо что-то делать с нею...!

12 Февраля 2004 года

Домой

.

 



Используются технологии uCoz